Циркуляционные и турбинные масла — смазывающие материалы, используемые в промышленных системах, оборудовании и приборах.
Циркуляционное масло
Смазка предназначена для систем, в которых осуществляется принудительная циркуляция смазочных материалов. Движение по системе обеспечивает масляный насос или помпа с роторной крыльчаткой. Состав подается под небольшим давлениям к разным трущимся деталям и поверхностям.
Циркулярное масло используется в технологических процессах, где его подача осуществляется с помощью закачки от единого источника по разветвленной системе. Состав отличается слабой вязкостью, так как он должен полностью покрывать подвижные механизмы.
В стационарных устройствах средний срок эксплуатации составляет 15-25 тысяч часов. Точный период зависит от условий эксплуатации режима работы и состава масла. Периодичность замены смазки указана в технических документах к оборудованию.
Турбинное масло
Состав смазывает и охлаждает подшипники в различных турбинных устройствах:
- паровые и газовые турбины;
- гидротурбины;
- турбокомпрессорные машины;
- системы регулирования.
Огнестойкое турбинное масло отличается высокой стабильностью к окислению. Состав не выделяет осадок даже после длительной работы. При контакте с водой не образуется эмульсия, которая способна нарушить работу оборудования.
Турбинная смазка защищает металлические детали и механизмы от образования коррозии и ржавчины. Состав обладает высокими антиокислительными и деэмульгирующими свойствами. Постоянное применение смазки обеспечивает длительный срок службы турбинного оборудования.
Турбинное масло нагревается до температуры 60-65˚C, за счет чего состав может забирать излишнее тепло. Постоянное использование состава минимизирует перегрев поверхностей.
Смазка поступает к деталям по циркуляционному принципу. Специальные насосы перекачивают масло из заборного бака в охлаждающие емкости, где температура составляет 35-37˚C. Поступая к подшипникам, состав нагревается до предельно допустимого показателя и снова переходит в заборный бак.